аэропорт, первый и крупнейший возд. порт на У. (см. Аэропорты). В окт. 1941 на месте аэропорта был сдан в эксплуатацию испытательный аэродром для НИИ ВВС. За 114 дня была построена взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием. 15 мая 1942 с аэропорта взлетел первый в мире реактивный истребитель БИ-1, пилотируемый летчиком-испытателем Г.Бахчиванджи. В янв. 1943 на базе испытательного аэродрома созд. аэропорт. Он стал транзитным пунктом на трассе, поставляющей боевые самолеты по ленд-лизу из США в СССР. За гг. Вел. Отеч. войны через аэропорт совершили перелет 8 тыс. американских бомбардировщиков "Боинг" и истребителей "Аэрокобра". Сов. самолеты гражд. авиации осуществляли перевозки пассажиров, а также грузов, необходимых для работы урал. з-дов и нужд арм. В послевоен. гг. объем перевозок возрастал. В 1954 было построено здание аэропорта. В 1956 аэропорт принял первый реактивный пасс. самолет ТУ-104. В 1987 была сдана новая взлетно-посадочная полоса. Аэропорт стал способен принимать все типы самолетов, вкл. АН-124 "Руслан".
В 1993 аэропорт преобр. в АО. Чл. Совета Междунар. аэропортов (Женева). Участвует в работе его трех к-тов: экон., юрид. и по маркетингу и коммерческим стратегиям. В службах аэропорта работает ок. 3000 чел. Резервный аэропорт для междунар. трассы Москва-Токио. Третий по объему междунар. перевозок возд. порт РФ. Аэропорт может обслуживать в г. более 4 млн пасс. внутр. авиалиний и св. 340 тыс. пасс. междунар. линий, более 100 тыс. т грузов. Партнерами аэропорта являются более 70 базовых компаний, в т.ч. "Урал. авиалинии", "Авиакон Цитотранс", "Авиапарад", "Трансаэро", "Пулковские авиалинии" и др. 120 аэропортов РФ и заруб. стран связаны рейсами с А. "Кольцово". Совершаются рейсы в Болгарию, Германию, Грецию, Италию, Испанию, Кипр, ОАЭ, Турцию и др.
В.В. Запарий
См. также |